НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
Эффект Золушки или почему продавцы "бегают" от клиентов?
На какие только ухищрения не идут продавцы торговых точек, бутиков и магазинов! На благосклонность покупателя, вернее на их решение достать кошелек, направлены сегодня самые разные технологии : от убаюкивающей мелодии в салоне, до профессионального совета типа : "уж эта вещь точно вам к лицу!" И ведь покупатели верят если не каждому, то многим словам продавца.
А уж если дело дошло до примерки - считайте без покупки клиент практически не уйдет. На это направлены очередные технологии, например специальное зеркало, которое представит вас не только в наилучшем виде, оно минимум на 30 % удлинит ваше тело, а может даже и морщинки разгладит, когда вы меряете например шляпку. Ну разве что не разговаривает с вами...Ну чем не "эффект Золушки"?
Примерно в такой же ситуации оказалась покупательница Хафизова Аида, -назовем ее так.
Довелось ей, как оказалось впоследствии на свою беду, примерить осеннее пальто синего цвета в магазине Mov -STILE", что на ул. Ленинградская в доме № 27. Стоило ей одеть пальто для примерки и подойти к зеркалу...Ну вы уже поняли, уважаемые читатели, что увидев себя в зеркале Аида увидела не просто себя, а настоящую модель с неимоверно длинными ногами и очаровательной улыбкой, которой конечно же к лицу было примеряемое пальто. Однако, придя домой в прекрасном настроении, Аида решилась вновь померить пальто, но уже без всякого "эффекта Золушки" . Увы, чудо растаяло буквально на глазах, Пальто в реале и с домашним зеркалом оказалось вдруг ей великоватым.
Что ж, согласно действующим правилам, не подошедшую вещь клиент имеет право отнести обратно в магазин и получить взамен свои деньги. Но не тут то было. В подобном случае, как оказалось, в магазине начинает работать совершенно другой эффект - эффект "капризного покупателя". В таком случае придумываются самые разные отговорки для того, чтобы "эффект настойчивости" у покупателя исчез навсегда.
В частности Аиде заявили, что деньги ей будут возвращены только после продажи пальто, потому как магазин комиссионный.. В другой раз Аиде сказали, что в кассе начисто отсутствуют деньги. Затем ей ответили, что в отъезде руководитель торговой точки... При этом владелец точки не отвечала и на звонки... После многодневных кормлений обещаниями, как того и следовало ожидать, терпение у Аиды закончилось и она решила применить к магазину "букву закона".
Она обратилась к юристам Союза потребителей с просьбой составить досудебную претензию, что в итоге и было сделано. Однако и на этот раз специалисты магазина не сочли нужным дать мотивированный ответ на предмет затягивания по возврату клиентке стоимости пальто.
Сейчас у Аиды остался единственный путь по защите своих нарушенных прав - отправить документы в суд. Торговцам магазина теперь грозят гораздо более серьезные расходы, в виде уплаты неустойки, штрафа, стоимости пальто, морального ущерба...