НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
Можно ли направить претензию по электронной почте?
Вопрос: Можно ли направить продавцу претензию по электронной почте?
Ответ Союза потребителей Республики Татарстан:
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского Кодекса РФ направить претензию по электронной почте можно в случае, если это предусмотрено законом или договором между продавцом или потребителем, а также если это следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях между продавцом и потребителем.
Например, на основании п. 21 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 г. продавец на своем сайте должен доводить до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Однако, в сентябре 2021 года Верховный суд РФ в своем определении № 2-КГ21-16-К1 пояснил, что потребитель вправе не соблюдать описанный на сайте интернет-магазина порядок направления претензий, если там содержатся условия ограничивающие право потребителей предъявлять претензии привычными способами.
По смыслу приведенных выше норм права в их совокупности, претензия, содержащая требования об обмене, замене или возврате товара может быть предъявлена потребителем по электронной почте, если данный способ переписки является для сторон обычной практикой.