НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Верховный Суд РФ встал на сторону потребителя, защитив его право на компенсацию за бракованный iPhone 14 Pro с неработающей функцией Face ID. Это решение стало прецедентом, подчеркивающим жесткие требования к продавцам технически сложных товаров и сроки их ответственности.

1. Установленные сроки сезонности
Согласно документу, на территории Республики Татарстан действуют следующие периоды:
-
Зимний сезон: 16 ноября — 15 марта;
-
Весенний сезон: 16 марта — 15 мая;
-
Летний сезон: 16 мая — 31 августа;
-
Осенний сезон: 1 сентября — 15 ноября 2.
Эти сроки учитывают местные климатические условия и применяются для определения гарантийных сроков на товары сезонного назначения (обувь, одежда, меховые изделия и т.д.)

Если качество услуг в гостинице Казани не соответствует заявленному, вы вправе защитить свои права. Вот подробный план действий, основанный на законодательстве и практике:
Архив новостей RSS
Союз потребителей Татарстана выявил за прошлый год 247 нарушений законодательства в сфере торговли и услуг. Больше всего попирают права потребителей общепит и розничная торговля

В мире потребления ежедневно совершаются тысячи покупок, оказываются услуги и, к сожалению, не всегда это бывает безукоризненно, с соблюдением предписанных законом правил. Для предупреждения и выявления нарушений, на предприятиях потребительского рынка специалистами Союза потребителей Татарстана ежемесячно проводятся проверки соблюдения законодательства, а также правил торговли и бытового обслуживания в т.ч. по письменным заявлениям граждан. Союз провел в прошлом году 283 проверки, в результате которых выявлено 247 нарушений. Больше всего попираются права потребителей в сфере общественного питания - выявлено 189 нарушений, в розничной торговле 32, в гостиницах 9, в медучреждениях 14.
Основные нарушения - реализация продовольственных товаров ненадлежащего качества, не отвечающих требованиям установленных стандартов, с истекшим сроком годности, с нарушением температурного режима хранения, а также неправильно оформленные ценники. Вместе с тем, в ряде организаций даже после проверок практически ничего не делается для приведения в порядок необходимой по закону информации, не устанавливают пандусы для инвалидов, отсутствуют сведения на режимной табличке и т.д. В результате Союз потребителей к подобного рода случаям вынужден применять в адрес нерадивых руководителей более строгие меры. Так, например, по итогам 2016 г. в защиту прав законных интересов неопределенного круга потребителей было направлено в суд 15 исковых заявлений, из 19 дел рассмотренных судом в прошлом году 18 решений - в пользу потребителей. Сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей в 2016 г. - 841 300 руб.
"Пока о защите прав бизнеса мы слышим гораздо чаще, чем о правах потребителей", говорит председатель Совета Союза прав потребителей Республики Татарстан Марс Исмагилов. По его словам, "чем сильнее потребитель тем лучше качество продукции - а это главное конкурентное преимущество добросовестного бизнеса". Исмагилов в преддверии 25-летия Закона "О защите прав потребителей" напоминает, что традиции Татарстана в этой сфере не имеют аналогов в России. Главное, по его словам, то, что защиту потребителей декларирует Конституция республики.
Союз потребителей Татарстана — одна из крупнейших потребительских организаций в России, которая вот уже на протяжении многих лет представляет и защищает интересы потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, ежемесячно проводит мониторинги и экспертные исследования, официально представляет потребителей Татарстана на российском и международном уровне.