Определен девиз Всемирного дня прав потребителей 2024

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Определен девиз Всемирного дня прав потребителей 2024

Всемирная организация потребителей (Consumers International) выбрала тему Всемирного дня потребителей 2024  - «Справедливый и ответственный «Искусственный интеллект» для потребителей».

 Прорывы в области  искусственного интеллекта  (ИИ) захватили цифровой мир. Эта технология окажет огромное влияние на жизнь людей, на то, как мы работаем, общаемся, собираем информацию и  многое другое. Технология также будет иметь серьезные последствия для безопасности потребителей и добросовестности в сфере цифровых технологий. Дезинформация, нарушение неприкосновенности частной жизни и дискриминационные практики вызывают обеспокоенность, равно как и то, как управляемые ИИ платформы могут распространять ложную информацию и закреплять ошибочные представления. Организации потребителей выступают за быстрое решение этих проблем с тем, чтобы создаваемая технология была основана на принципах справедливости и ответственности.

Цель кампании направлена на совершенствование механизма потребительского поиска.

CI  будет отстаивать принцип справедливости данных технологических решений, требовать подотчетности и формировать требования к будущему ИИ, который позволит потребителям стать более информированными и расширить свои возможности.

 В центре внимания – алгоритмы искусственного интеллекта, используемые для создания нового контента (генеративные чат-боты ИИ), которые уже давно применяются в сфере обслуживания и поддержки клиентов. Эти чат-боты все чаще интегрируют системы ИИ для имитации человеческого общения сложными и специфическими способами, например, в онлайн-поиске, где ведущие технологические компании уже начали внедрять  поисковый опыт.

 Поиск - это технология, с которой потребители взаимодействуют ежедневно и часто используют ее, не осознавая этого. Он использует сложные алгоритмы для генерации результатов поиска, которые могут быть адаптированы под конкретного пользователя. Добавление генеративного ИИ в эту и без того непрозрачную технологию чревато появлением новых и более серьезных проблем для потребителей. Наша кампания направлена на изучение того, насколько потребители могут доверять чат-ботам с генеративным ИИ.

 Задачи кампании:

 - Повысить осведомленность общественности и стимулировать дискуссию о подобных чат-ботах с искусственным интеллектом с помощью кампании в социальных сетях для изучения опыта потребителей.

- Выпустить аналитические материалы, которые исследуют риски платформ генеративного ИИ и создадут основу для доверия потребителей. Мы определим, где необходимо вмешательство в политику для недопущения недобросовестных практик.

- Объединить лидеров цифровых технологий и защитников прав потребителей в рамках серии диалогов и дебатов, направленных на расширение прав и возможностей потребителей, прозрачность и будущее потребительского ИИ.

 Информация предоставлена Международной конфедерацией потребителей (КонфОП)