НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Верховный Суд РФ встал на сторону потребителя, защитив его право на компенсацию за бракованный iPhone 14 Pro с неработающей функцией Face ID. Это решение стало прецедентом, подчеркивающим жесткие требования к продавцам технически сложных товаров и сроки их ответственности.

1. Установленные сроки сезонности
Согласно документу, на территории Республики Татарстан действуют следующие периоды:
-
Зимний сезон: 16 ноября — 15 марта;
-
Весенний сезон: 16 марта — 15 мая;
-
Летний сезон: 16 мая — 31 августа;
-
Осенний сезон: 1 сентября — 15 ноября 2.
Эти сроки учитывают местные климатические условия и применяются для определения гарантийных сроков на товары сезонного назначения (обувь, одежда, меховые изделия и т.д.)

Если качество услуг в гостинице Казани не соответствует заявленному, вы вправе защитить свои права. Вот подробный план действий, основанный на законодательстве и практике:
Архив новостей RSS
Страсти по синему платью, или история о том, как не нужно покупать товар

Наверное, Вы согласитесь, уважаемый потребитель, что и в вашей жизни были случаи, когда только что купленная вещь в дальнейшем не подошла вам по размеру или по фасону. И тут же появлялась мысль - вернуть товар немедленно обратно. Однако, вдруг выясняется, что возникают непредвиденные препятствия - о существовании которых узнаешь лишь столкнувшись с глазу на глаз с продавцом. Как правило подобные диалоги связанные с возвратом вещи проходят в весьма эмоциональном тоне с взаимными обвинениями и "предьявлением доказательств".
Увы, зачастую покупая, к примеру, платье, многие женщины вначале не думают о том, что, возможно, наряд потом придется возвращать или обменивать, поэтому не сохраняют кассовые чеки на свои покупки. Отсюда -проблемы, скандальные диалоги, вовлечение в орбиту конфликта огромного числа людей. О потраченных нервах, эмоциональной встряске, негативных чувствах и возможных судебных издержках - уж и говорить не приходится... Таких примеров, что называется, море.
На днях пришлось Гульсине И., - назовем нашу героиню так, - купить понравившееся платье синего цвета в торговом комплексе "Алтын-Т", что на Сибирском тракте г. Казань.
Мы уже говорили о "волшебных" свойствах зеркалов, установленных в примерочных магазинов. Гульсина, примерив платье, увидела себя настоящей принцессой. Сторговались как водится и по цене. Однако, придя домой она поняла, что платье ей... "не подходит ни по размеру, ни по фасону". Тут же созрело решение - вернуть изделие обратно.
Мы не будем приводить полный диалог состоявшийся между продавцом, назовем ее Татьяной, и покупательницей, но оно явно не напоминало беседу двух приятельниц. Причем на стороне продавца был аргумент о том, что она "обслужила покупателя как надо" и никакие претензии более не принимает. Словом диалога двух равноправных партнеров так и не вышло. Однако покупательница была тоже не лыком шита и продолжала отстаивать свою точку зрения уже в кабинете администрации. Но и там ситуация не разрешилась. Татьяна , что называется, "уперлась" и ни в какую. Тогда пришлось Гульсине пойти на крайние меры - обратиться с письменной жалобой на продавца в Союз потребителей РТ.
Приход защитников прав потребителей прямиком в администрацию торгового центра сразу же возымел свое действие. Тем более, что требования покупателя в полной мере отвечали основным статьям Закона "О защите прав потребителей РФ".
Конфликт в итоге был довольно быстро урегулирован и деньги возвращены их законному владельцу.
Но в каждой истории есть доля урока. Для покупателя она вполне очевидна. Если уж покупаешь тот или иной товар, необходимо внимательно изучать его потребительские свойства, а также сохранять чек, подтверждающий данное приобретение. В свою очередь предпринимателю Татьяне необходимо на своей торговой точке оборудовать стенд с информацией о владельце точки, с книгой жалоб и предложений, а также другой информацией ,предусмотренной действующим законодательством.