НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
На экспертном совете в Госдуме посоветовали региональным властям помочь фермерам использовать трафик торговых сетей
Заседание экспертного совета Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству состоялось на прошлой неделе в Москве. В мероприятии участвовал председатель совета Союза прав потребителей Татарстана Марс Исмагилов.
Открывая заседание председатель Комитета Госдумы Сергей Жигарев сказал: "Роль потребительского рынка в экономике гораздо важнее, чем можно предположить на первый взгляд, поскольку он определяет не только экономические параметры, формируя потребительскую корзину и доводя произведённый конечный продукт до потребителя, но и во многом определяет социальное, психологическое состояние гражданского общества". Также в своей речи Жигарев затронул проблему взаимодействия отечественных производителей и торговых сетей.
По его словам, на днях он вернулся из Татарстана, где посетил два предприятия: самый крупный завод в мире по производству соусов и завод выпускающий моющие средства. "И вот главный вопрос, который ставят перед нами руководители этих предприятий, в том, что они способны наращивать мощности, снижать себестоимость своей продукции, но не могут предоставить тот объём, который производят, на торговые полки", сказал Жигарев.
Во время заседания высказывалось мнение что проблема в падении реальных доходов населения (почти 30 месяцев подряд): "чем больше снижаются доходы, тем труднее российскому производителю не только в сети попасть, а вообще, продать свою продукцию". По данным Евростата, 40% расходов россиян - на продукты питания, 9% - на алкоголь и табак, еще 10% - на одежду и обувь и это один из самых высоких показателей в мире. Также один из участников заседания предлагал не "запихивать местного фермера в торговую сеть, так как это занятие, по его мнению, абсолютно бессмысленное". "Мы наблюдаем повсеместно на совещаниях в регионах: давайте фермеров в сети. А у него нет объёма, он не подходит под это", говорит эксперт. По его словам, фермеру выгоднее поставить киоск рядом с сетью, чтобы использовать ее трафик. "Поэтому мы субъектам Федерации пока в ручном режиме пишем, говорим, указываем, рекомендуем: "Используйте трафик торговых сетей", заключил выступающий.