НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
22 декабря 2025 года Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) отмечает знаменательную дату — 35 лет со дня создания. За эти десятилетия организация прошла путь от одного из первых общественных объединений новой России до фундаментального института гражданского общества, ежедневно защищающего интересы миллионов. Этот юбилей — не просто повод оглянуться назад, а возможность увидеть, как крепло и развивалось потребительское движение, становясь надежной опорой для каждого гражданина.
В моей жизни было много работ — от разносчика газет в детстве до собеседника с первыми лицами государств. Этот опыт научил меня одному: настоящая ценность денег не в количестве, а в той независимости и уверенности, которую они дают. Уверенность же рождается из знания, что твои базовые права защищены. Для потребителя, а им является каждый из нас, нет права более базового, чем право на безопасность того, что он покупает. В 2026 году весь мир поднимется под девизом, который звучит набатом: «Безопасные продукты для уверенных потребителей» (Safe Products, Confident Consumers)
С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.
Архив новостей RSS
Союз потребителей РТ принял участие в тестировании мясной продукции
4 июня 2018 года в конгресс-центре ОАО «Казанская ярмарка» состоялось тестирование мясной продукции двух предприятий-производителей: ООО «Агросила.Челны МПК» и Филиал ООО «Авангард» «Мясной дом «Карлинский».
Дегустационная комиссия
В качестве членов дегустационной комиссии приняли участие специалисты ФБУ "ЦСМ Татарстан", эксперты РОО «Союз потребителей РТ», представители прессы.
Организаторы мероприятия
Организаторами данного мероприятия стало Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан», совместно с Министерством торговли и промышленности РТ».
Дегустация проводилась в рамках Программы «100 лучших товаров России». В ежегодном конкурсе «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» 2018 года одной из составляющих отбора как раз и явилась акция «Тест на качество» в номинации «Продовольственные товары».
Образцы, представленные на дегустацию
Всего в тестировании участвовало 7 видов колбасных и мясных изделий, среди которых «колбаса вареная Сливочная из мяса птицы Халяль», «ветчина филейная Халяль», колбаса сырокопченая «ЧОРИЗО», продукт мясной премиум класса «Шейка» свиная копчено-вареная и другие.
Участниками дегустационной комиссии по пятибалльной шкале оценивался внешний вид продукта, его цвет, запах, аромат, вкус, сочность, консистенция.
Мнения дегустаторов
Есть расхожая фраза: на вкус и цвет товарища нет. Однако мнение экспертов Союза потребителей РТ в отношении представленных образцов совпало практически на все сто процентов.
Самый первый образец "Колбаса вареная сливочная из мяса птицы Халяль" откровенно говоря разочаровал. Причем претензии по данной продукции можно было предъявлять практически по каждой позиции. К бледному, невзрачному цвету добавился невыраженный вкус, весьма мягкая консистенция, практически полное отсутствие запаха и аромата... Словом в реальной конкурирующей среде данную продукцию вряд ли можно было бы занести в число фаворитов.
Зато практически все остальные образцы можно с полным правом занести в актив производителю. Но и здесь явственно определился лидер.
По органолептическим показателям далеко в лидеры выбился по мнению экспертов "Союза потребителей РТ" образец "Ветчина филейная Халяль". Продукт буквально таял на языке, обладая при этом и прекрасным нежно-розовым цветом и сочностью и ярко выраженным мясным вкусом. Данный продукт, как говорится, не стыдно было бы поставить и на стол гостям...
Интересным показалось дегустаторам и решение технологов совместить два любимых в народе вкуса колбасы и сыра. В результате получился оригинальный продукт - сосиски с вкраплениями сыра. Высокие оценки получила колбаса сырокопченая "Чоризо".
Словом Татарстанским производителям есть что представить на продуктовой линейке, в том числе и в сравнении с колбасами других марок, производимых в России.
После подведения итогов и выявления лучшего мясного изделия по итогам дегустации, оргкомитет конкурса «Лучшие товары и услуги РТ 2018 года» уже в июле выдвинет отлично зарекомендовавшие себя образцы продукции для дальнейшего участия в конкурсе «100 лучших товаров России».


