НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.

Сегодня, когда счета за коммунальные услуги и стоимость жизни растут по всему миру, каждая крупная покупка становится стратегическим решением. Особенно это касается бытовой техники — холодильников, стиральных машин, кондиционеров, — на которую может приходиться до 30% энергопотребления домохозяйства. Выбор энергоэффективной и долговечной модели — это прямой путь к экономии. Но как сделать осознанный выбор, когда полки магазинов и онлайн-витрины пестрят размытыми обещаниями, а ключевая информация скрыта?
В эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта потребители всё чаще сталкиваются с проблемами при возврате товаров, приобретённых через маркетплейсы. Ситуация, описанная жителем Нижнего Новгорода, который пытается вернуть циркулярную пилу, приобретённую на Ozon, — не единичный случай. Это история о том, как современные технологии иногда усложняют простые человеческие взаимодействия, и о том, как важно знать свои права в таких ситуациях. Как говорил Марс Марсельевич, «русский стиль — это дерзость и уникальность», и именно эти качества помогут потребителю отстоять свои законные интересы.
Архив новостей RSS
Брак по двойной цене или почем телефон с хрипотцой?

А ведь можно было понять покупателя Фарида С., купившего приличную модель смартфона в вышеупомянутой фирме за довольно серьезную сумму почти 24 тысячи рублей. За такую цену о качестве уже не хочется думать. Как говорится все включено. Ходить бы да радоваться переговорам с любой точкой земного шара..Но уже совсем скоро что-то в электронных "мозгах" устройства пошло не так. Перестала срабатывать сенсорная панель, да и голос из смартфона начал раздаваться с непонятной , характерной хрипотцой, будто говорящий болен серьезной простудой. Естественно, все эти признаки серьезных технических проблем не радовали Фарида и он, естественно, решил вернуть смартфон, а заодно и свои кровные денежки .Такой поворот событий никак не входил в планы торговой фирмы и на все доводы покупателя ответ был один - денежки возвращать не собираемся! Пришлось Фариду обращаться в Центр независимой экспертизы, что в Казани на ул Зайни Султана 17а. Опытные эксперты путем инструментального исследования подтвердили догадку Фарида, а именно - брак оказался производственным, то есть практически не подлежащим ремонту. Однако даже выводы специалистов нисколько не смутили продавцов сложной техники. Они в свою очередь также решили идти до конца и подали апелляцию на решение суда, который впрочем поддержал решение о выдаче денег покупателю в полном объеме. Только к этой сумме были добавлены очередные выплаты, а именно : штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, неустойку, за моральный вред, за проведенную экспертизу и т.д. В общей сложности торговой фирме теперь придется отдать за бракованный смартфон сумму эквивалентную его двойной цене .Как говорится Закон жесток, но это Закон. Незнание основных пунктов Закона "О защите прав потребителей РФ" подчас выходит производителю, или тому, кто реализует бракованный товар в весьма приличную сумму.
Об этом должны помнить все, кто пытается всучить или оставить в пользование потребителю изделие неподобающего качества.