НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.

Сегодня, когда счета за коммунальные услуги и стоимость жизни растут по всему миру, каждая крупная покупка становится стратегическим решением. Особенно это касается бытовой техники — холодильников, стиральных машин, кондиционеров, — на которую может приходиться до 30% энергопотребления домохозяйства. Выбор энергоэффективной и долговечной модели — это прямой путь к экономии. Но как сделать осознанный выбор, когда полки магазинов и онлайн-витрины пестрят размытыми обещаниями, а ключевая информация скрыта?
В эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта потребители всё чаще сталкиваются с проблемами при возврате товаров, приобретённых через маркетплейсы. Ситуация, описанная жителем Нижнего Новгорода, который пытается вернуть циркулярную пилу, приобретённую на Ozon, — не единичный случай. Это история о том, как современные технологии иногда усложняют простые человеческие взаимодействия, и о том, как важно знать свои права в таких ситуациях. Как говорил Марс Марсельевич, «русский стиль — это дерзость и уникальность», и именно эти качества помогут потребителю отстоять свои законные интересы.
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о несвоевременной поставке автомобиля

Союз потребителей РТ бесплатно помог женщине отсудить у автосалона более 36 тысяч рублей за несвоевременную поставку автомобиля.
Из материалов дела
Женщина заключила договор купли-продажи автомобиля с одним из казанских автосалонов, в соответствии с которым ей была продана автомашина в кредит. Согласно условиям договора, продавец обязался передать покупателю автомобиль в течение 28 банковских дней после оплаты его полной стоимости, однако в установленный договором срок автомашина покупателю передана не была.
Поэтому женщина обратилась в автосалон с претензией, в которой она требовала незамедлительно передать ей купленный автомобиль. Автосалон, рассмотрев претензию, обязался поставить автомобиль к определенной дате и уплатить компенсацию.
Позже автомобиль женщине все-таки передали по акту приема-передачи, но требование об уплате неустойки за просрочку передачи автомобиля, автосалон так и не удовлетворил.
В связи с этим женщина обратилась в Союз потребителей РТ с просьбой отстоять ее права в суде.
В ходе судебного заседания Союз потребителей РТ настаивал на удовлетворении исковых требований в заявленном объеме, суду пояснив, что автомашина по договору купли-продажи была передана автосалоном с нарушением установленного договором срока. Сообщив, что оснований для уменьшения суммы неустойки, подлежащей взысканию с продавца, в данном случае не имеется.
Представитель Ответчика в судебном заседании иск частично признал, суду пояснил, что в качестве компенсации за нарушение срока передачи автомобиля Ответчик предложил Истице укомплектовать автомашину дополнительным оборудованием - сигнализацией, от чего она отказалась. Пояснив также, что просрочка была допущена Ответчиком в связи с тем, что паспорт транспортного средства долгое время шел по почте из центрального офиса, расположенного в Санкт-Петербурге, при этом автомобиль находился все это время на складе Ответчика в Казани и был готов к передаче покупателю;
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему:
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
На основании ст.333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Решение суда
Взыскать с Ответчика в пользу Истца:
• неустойку за не своевременную поставку автомобиля в размере 28000 рублей;
• компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей,
• штраф за несвоевременное удовлетворение требований потребителя в размере 7250 рублей.
Решение вступило в законную силу