НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
О новом ГОСТе для потребительских испытаний

Приказом Росстандарта № 427-ст от 25 июля 2018 г. утвержден новый ГОСТ Р 58185-2018 «Закупка образцов для проведения потребительских испытаний продукции. Руководство по добросовестной практике». Стандарт разработан Техническим комитетом 111, головной организацией которого является Российский институт потребительских испытаний, совместно с ФГУП Стандартинформ.
Стандарт устанавливает требования к закупке образцов, включая их отбор, транспортирование, обезличивание, хранение, правила документального оформления этих процедур для проведения потребительских испытаний и передачи образцов в испытательную лабораторию. ГОСТ предназначен для применения негосударственными организациями, чья деятельность направлена на защиту прав потребителей и проведение исследований в области качества и безопасности товаров и услуг, в том числе потребительских испытаний. Теперь у некоммерческих организаций будет четкий ориентир, как закупать образцы, а производители будут видеть прозрачность, а главное – обоснованность этих действий.
Новый стандарт вводится в действие с 1 марта 2019 года и тогда на него смогут ссылаться заинтересованные организации. Государственный стандарт уже продается на сайте ФГУП Стандартинформ, а после введения в действие стандарт будет опубликован на сайте Росстандарта.