НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Билайн оштрафовали за хитрую рекламу

100 тысяч рублей штрафа назначила 15 мая 2013 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) ОАО "Вымпел-Коммуникации" за ненадлежащую рекламу тарифа "Планета ноль".
В телерекламе тарифа, распространяемой на телеканалах, сообщалось привлекательное условие о стоимости минуты разговора 0 руб/мин. Однако все условия тарифа были приведены мелким шрифтов и в течении 5 секунд, а это не позволяет воспринять потребителю эти условия. Соответственно, в рекламе тарифа отсутствует часть существенной информации, а именно: стоимость 0 руб/мин предусмотрена для периода 2-10 мин. вызова, а для 1-ой и с 11-ой минуты вызова стоимость составляет 19 руб/мин.
Такая реклама вводит в заблуждение относительно условий тарифа и признается ненадлежащей, противоречащей требованиям ФЗ «О рекламе».
Справка
1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Общая сумма штрафов, наложенных ФАС России в прошлом году за различные нарушения законодательства о рекламе, составила более 167 млн рублей.
Источник: Пресс-служба ФАС России