НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
Потребители все чаще жалуются на интернет магазины

В этом году всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта пройдёт под девизом: "Право потребителей в эру цифровых технологий". По данным Минкомсвязи России аудитория российского интернета в прошлом году достигла 85 млн человек, а объем интернет-рынков с электронными платежами составил 2,27 трлн рублей или 2,8% от ВВП. По прогнозам Ассоциации компаний Интернет-торговли на 2016 год онлайн-продажи должны были достигнуть отметки в 900 млрд рублей. Наиболее востребована у россиян, например, на иностранных онлайн-площадках бытовая техника и электроника - 32% покупок. Следом идет одежда – 23,8%, обувь – 11,8%, косметика – 7,5% и автозапчасти – 7,1%. Чаще всего зарубежными интернет-магазинами пользуются жители Москвы (46%). Доля Санкт-Петербурга составляет 11,6%, а остальных городов – 43%. Более половина трансграничного рынка в деньгах приходится на Китай, четверть – на страны Европы, 12% – на США. Китай лидирует по количеству товарных отправлений в Россию, занимая долю в 90%.
При этом потребители все чаще жалуются на интернет-магазины: если в 2012 году было зафиксировано 3412 жалоб, то в прошлом году в 2,5 раза больше - 8765. Количество возбужденных дел об административных правонарушениях за тот же период выросло в 2,3 раза до 404. "Потребитель в онлайн защищен не меньше чем в традиционной торговле, с добросовестными продавцами у покупателей проблем нет", говорит председатель Совета Союза прав потребителей Республики Татарстан Марс Исмагилов. По его словам, вопрос в мошеннических схемах которые используют недобросовестные продавцы. Например, в онлайн распродажах продают товар по завышенной стоимости. С этого года Союз потребителей России уже взял под контроль проведение массовых акций "киберпонедельник" и "черная пятница". Союз потребителей Татарстана рекомендует различать добросовестных продавцов и "темных лошадок": смотреть есть ли полные реквизиты организации на продающем сайте и проверять их базе ЕГРЮЛ на сайте налоговой службы.
В сфере электронной коммерции необходим целый комплекс организационно - правовых мер, призванных обеспечить эффективную защиту прав потребителей, в том числе в сегменте трансграничных сделок, говорится в проекте доклада «О национальной системе защиты прав потребителей». Основные направления: развитие информационной платформы для потребителей и информационной системы быстрого предупреждения об опасных товарах; создание и внедрение механизмов альтернативного внесудебного урегулирования споров в онлайн-режиме; разумное ограничение доступа к интернет-ресурсам, содержащим недостоверную информацию о продавце (исполнителе), товарах (услугах), внесение сведений об интернет-магазинах в торговые реестры.