НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Купила машину... с тремя нагрузками
Да-да, дорогой Вы наш потребитель, - Вы не ослышались. Даже сегодня, в период кризиса, в автосалонах вам могут всучить в нагрузку к машине аж три дополнительные услуги. И Вы даже почти не заметите этого, потому что главная ваша цель это автомобиль. Не верите? Тогда вперед в страну фактов!
Сегодня купить автомобиль как раз плюнуть - вон сколько предложений в автосалонах и менеджеры к тому же такие приветливые везде... Только есть одна загвоздочка - не все клиенты могут сразу выложить за свою будущую красавицу на колесах одномоментно несколько сот тысяч рублей.
А потому многие покупатели присматриваются к условиям кредитования. Вот здесь то и зарыта для наших потенциальных клиентов так называемая собака. Пользуясь безвыходным положением клиента и относительно привлекательными условиями предоставления кредита менеджеры автосалона располагают сразу несколькими приемами или если хотите методами, а в простонародье - уловками по сравнительно честному изъятию средств из народного кармана.
Например в автосалоне ООО "КАН АВТО -3" менеджер с совершенно честными глазами может предложить клиенту помимо кредита на авто оплату дополнительной платной услуги по страхованию жизни, и добавить при этом, что без данной услуги кредит не будет выдан. Этот случай произошел совсем недавно с покупательницей Мариной Г.
Ей, как вы уже догадались, пришлось вынужденно оплатить страховой компании ООО "СК "РГС-Жизнь" за услугу "по страхованию жизни" аж 76 102 рубля! После такого известия здоровье клиента действительно может оказаться под угрозой. Менеджмент автосалона видимо учел последующее состояние клиента после такой услуги, а потому решил поддержать его новыми предложениями, естественно за плату. Марине дополнительно были навязаны услуги "по подключению к программе "Помощи на дорогах", а также услугу "СМС -информатор". Таким образом , с учетом навязанных ей дополнительных услуг стоимость кредита в процентном отношении увеличилась с 7,7% до 16,323% !
Почему в договор не бы включен пункт "услуги реаниматора"- об этом стоит только догадываться...
Интересно, что Марину Г. продержали в автосалоне практически весь день, и под конец, вернее под закрытие автосалона она уже была готова подписать любой договор, лишь бы глотнуть побыстрее воды от столь радостных приобретений.
Конечно на следующий день. внимательно прочитав договор, Марина решила, что навязанная ей услуга по страхованию жизни мягко говоря завышена. С целью подтвердить или опровергнуть свои догадки , она решила проконсультироваться с юристами Союза потребителей /РТ.
Уже с первых минут беседы с юристом, Марина начала широко открывать глаза, а юридические знания наполнили оптимизмом ее изрядно пошатнувшиеся жизненные устои.
Если бы Марина изначально знала, что в течение последующих пяти дней после заключения договора страхования она спокойно могла расторгнуть его, то она бы не стала растрачивать драгоценную жизненную энергию в автосалоне, а спокойно подписала бы все документы.
Овладев должными познаниями в стенах Союза потребителей, следуя верному направлению, Марина отправилась в страховую компанию, где ей без лишних слов расторгли договор по навязанной услуге страхования жизни и вернули немалые деньги.
Теперь Марина в раздумье - стоит ли ей таким же образом избавляться от других ненужных ей услуг? В данном случае, как говорится, каждый волен принять решение самостоятельно.
Но нам остается лишь вновь напомнить потенциальным клиентам-покупателям о необходимости знания основных законов потребительского рынка, и конечно же, основную заповедь - никто не имеет права навязывать потребителю насильно те или иные платные услуги.
Если такое приключение случилось с вами - милости просим в Союз потребителей, который даст вам единственно правильный совет как поступать дальше, в отличие от недобросовестных организаций , делающих деньги на незнании и финансовой безграмотности своих потенциальных клиентов.