НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
Можно ли вернуть стиральную машину, если она шумит и мнет белье?

Вопрос:
Купили стиральную машину, а она при стирке шумит и мнет белье. Обращались в магазин, нам сказали, что вернуть ее не получится, т.к. она является технически сложным товаром. Прав ли магазин, можно ли вернуть стиральную машину обратно в магазин, т.к. нам не нравится как она работает?
Ответ Союза потребителей Республики Татарстан:
Уровень шума во время работы стиральной машины не должен превышать показатели, указанные в техническом паспорте изделия.
В соответствие с п.1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" - в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Учитывая вышеизложенное Вам следует обратиться в магазин с претензией, и если не прошло еще 15 дней с момента покупки, потребовать возврата денег за некачественный товар. Магазин, на основании вашей претензии, обязан провести проверку качества, а в случае возникновения спорной ситуации, провести экспертизу стиральной машины. В дальнейшем, если в ходе проверки качества, либо экспертизы будет установлено, что в стиральной машине имеются какие-либо производственные недостатки, магазин обязан вам будет вернуть деньги в течение 10 дней.
Для сведения:
Задать интересующие вопросы и получить консультацию юриста по вопросам возврата или обмена товара Вы можете:
• в Союзе потребителей Республики Татарстан по адресу: Казань, Ахтямова, д.1
• по телефону "горячей линии" (843) 258-33-09
• или через интернет-приемную.
Телефон "Горячей линии" |