Проблема с компанией «Мегафон»

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Проблема с компанией «Мегафон»

Юрий Волгодонск, Ростовская область   Некачественные услуги Фирма Мегафон в прошлом году мошенническим путём заменила тарифный план на Персональный 3.0 без моего согласия, причём гарантировала улучшение качество обслуживания, увеличила стоимость обслуживания на 200 рублей, отменила скидку 15 %, которая действовала более 5 лет и теперь предлагает её восстановить за дополнительную оплату!, только 2 месяца после смены тарифа переносила неиспользованный пакет улуг на следующий месяц, после чего прекратила перенос неиспользованного пакета, но плату за неиспользованный пакет взымает регулярно и в отчете указывает что неиспользованный пакет перенесён на следующий месяц! В настоящее время стоимость пакета составляет 800 рублей. Мне 70 лет, я пенсионер и работаю педагогом дополнительного образования поэтому прошу оказать помощь в защите своих прав и помочь с обращением в суд!

1. Правовая оценка ситуации

Действия «Мегафона» нарушают ст. 9 ФЗ «О связи» (несогласованное изменение тарифа) и ст. 10, 14.8 ЗоЗПП (введение в заблуждение, навязывание услуг).

  • Смена тарифа без согласия — незаконна. Согласие должно быть оформлено письменно (SMS, заявление) (ст. 54 ФЗ «О связи»).

  • Необоснованное повышение стоимости и отмена скидки — нарушение условий договора.

  • Ложная информация о переносе пакета услуг — обман потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ).


2. Пошаговые действия

Шаг 1. Направьте претензию в «Мегафон»

Требования:

  • Возврат к предыдущему тарифу;

  • Перерасчет платежей за весь период действия незаконного тарифа;

  • Восстановление скидки 15%;

  • Компенсация морального вреда (3 000–10 000 руб.).

Образец претензии:

 
 
Copy
 
Download
Генеральному директору ПАО «Мегафон»  
От Юрия [ФИО]  
Контакты:  

Претензия  
В [дата] без моего согласия был изменен тарифный план на «Персональный 3.0».  
Действия «Мегафона» нарушают ст. 9 ФЗ «О связи» и ст. 10 ЗоЗПП:  
- Отмена скидки 15%, действовавшей 5 лет;  
- Ложные данные о переносе неиспользованного пакета услуг;  
- Повышение стоимости обслуживания на 200 руб.  

Требую:  
1. Восстановить прежний тариф и скидку.  
2. Вернуть излишне уплаченные средства за [период].  
3. Компенсировать моральный вред — 5 000 руб.  

Приложение:  
1. Выписки из личного кабинета.  
2. Чеки об оплате.  

В случае отказа обращусь в суд с требованием штрафа 50% от суммы иска (ст. 13 ЗоЗПП).  

Дата, подпись.  

Отправьте заказным письмом на адрес: 123242, Москва, ул. Красная Пресня, 10.


Шаг 2. Подайте жалобу в Роспотребнадзор (Ростовская область)

  • Управление Роспотребнадзора по Ростовской области:

    • Адрес: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. 18-я Линия, 17;

    • Телефон: +7 (863) 251-44-23;

    • Онлайн-форма: сайт.

В жалобе укажите:

  • Нарушение ст. 14.7, 14.8 КоАП РФ;

  • Требование провести проверку «Мегафона».


Шаг 3. Обратитесь в суд

Подайте иск в районный суд г. Волгодонска (ст. 17 ЗоЗПП):

  • Требования:

    • Взыскание переплаты за услуги;

    • Компенсация морального вреда (5 000–10 000 руб.);

    • Штраф 50% от суммы иска (ст. 13 ЗоЗПП).

Госпошлина:
Как пенсионер и педагог, вы вправе обратиться за освобождением от уплаты (ст. 333.36 НК РФ).


3. Доказательства

  • Договор с «Мегафоном» (если сохранен);

  • Скриншоты из личного кабинета с историей тарифов и платежей;

  • Чеки об оплате;

  • Переписка с оператором (отказ в восстановлении скидки).


4. Правовые основания

  • ФЗ «О связи» (ст. 9, 54): Запрет на изменение тарифа без согласия.

  • ЗоЗПП (ст. 10, 14.8): Право на достоверную информацию.

  • КоАП РФ (ст. 14.7): Ответственность за обман потребителей.


5. Контакты для помощи

  • Общество защиты прав потребителей Ростовской области:

    • Тел.: +7 (863) 240-99-91;

    • Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 74.

  • Горячая линия Роспотребнадзора: 8-800-100-0004.

Важно:

  • Сохраните все SMS и уведомления от «Мегафона».

  • Если оператор отказывается предоставить договор, запросите его через суд (ст. 8 ЗоЗПП).