НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
Магазины меховых изделий Казани ждет серьезная проверка на маркировки
В преддверии зимнего сезона любительницы красивых и теплых нарядов отправляются в меховые салоны за обновками. Спрос на шубки в это время традиционно взлетает. И, конечно, этим пользуются нечистые на руку продавцы. Они могут подсунуть шубы из некачественного меха или вовсе выдать дешевый материал за более благородный, продав изделие по необоснованно высокой цене.
Спасет маркировка шуб. Сейчас обман клиентов сводится к минимуму, благодаря постановлению Правительства РФ «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».
Суть заключается в том, что каждое меховое изделие получает специальную маркировку (КИЗ). С ее помощью можно убедиться в подлинности и легальности товара. Здесь указано все необходимое: название, вид меха, страна изготовления, производитель, бренд, продавец, номер декларации соответствия. Если маркировка отсутствует, скорее всего шубу сшили кустарным способом или завезли нелегально. Проверить все это можно по индивидуальному коду с КИЗ на сайте Федеральной налоговой службы. Или с помощью своего смартфона, скачав бесплатное мобильное приложение для чтения QR-кодов. Вы увидите всю информацию на экране телефона, просто поднеся его к этикетке.
Проверят казанские магазины. С 13 сентября 2017 года Союз потребителей Татарстана начал проверки продавцов меховых изделий в Казани, чтобы выяснить, соблюдают ли они данное постановление.
«Мы контролируем, может ли покупатель получить информацию о товаре и его продавце, которую содержит в себе маркировка, - говорит инспектор Союза потребителей Ираида Васильевна Пурсанова. – Выясняем, имеется ли у продавца необходимое оборудование для считывания информации с КИЗ, чтобы покупатель мог ознакомиться с информацией онлайн. А также смотрим, совпадают ли данные о товаре, которые находятся на сайте Федеральной налоговой службы и представленные на этикетках».
В первую очередь инспекторы посетили крупные и известные магазины. Проверенные салоны соответствуют всем требованиям. Все шубы имеют так называемые «чипы», поэтому можно получить всю необходимую информацию о них.
Однако впереди еще неделя проверок. Так что, если у вас есть сомнения в честности работы какого-либо салона или магазина, сообщайте нам по телефону 8 (843) 258-33-09. Инспекторы Союза потребителей проведут проверку по каждому обращению и используют все инструменты в рамках своих полномочий для прекращения противоправных действий.
Какие изделия из меха могут продавать без маркировки?
- рукавицы, митенки, перчатки из кожи и натурального меха;
- сумки, рюкзаки, саквояжи и т.п.;
- обувь;
- головные уборы, их части;
- игрушки, спортивный инвентарь и т.п.