НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
Заключая договор кредитования, избегайте навязанных услуг
Любой гражданин, придя в банк, для оформления кредита, конечно, вправе рассчитывать на взаимовыгодные отношения с будущим кредитором. Тем не менее, каждому заемщику необходимо знать и помнить, что банк - это коммерческая организация, главной целью которого является получение максимальной прибыли от своей деятельности.
Любые банковские структуры имеют в своем штате самый широкий круг специалистов, в том числе экономистов и юристов, которые разрабатывают документарную базу в области кредитования и впоследствии реализуют эти задачи, представляя своим клиентам интересы банков. К сожалению, известная всем формула, как клиент всегда прав, в случае с банковскими структурами не работает.
Поэтому любому гражданину ставшему заемщиком следует отчетливо понимать, что он является равной с банком, стороной договора и самостоятельно несет всю ответственность за свои действия. Следовательно, при намерении получить кредит желательно обратиться к помощи специалистов юристов, знакомых с темой кредитования и совместно изучить все документы, предлагаемые со стороны банка для подписания.
Как показывает практика, многие заемщики зачастую озадачены только одним вопросом - выбором банка, который предлагает наименьшую кредитную ставку. Надо отметить, что такой подход не всегда правильный - впоследствии он может привести к осложнениям при расчетах с банком.
Достаточно часто банки при выдаче кредита предлагают заемщикам к подписанию еще ряд документов, которые существенно могут изменить условия кредитования и увеличить процентные выплаты. Как правило, это различные комиссионные в виде единовременных сборов - например, за выдачу и оформление кредита, за обработку кредитной заявки, за услуги по рассмотрению заявки и другие. Необходимо знать, что такие дополнительные платежи и разного рода комиссии являются незаконными.
Однако это оказывается вполне допустимым в том случае, если банк предложил эти услуги в качестве услуг самостоятельных. Но поскольку заемщик, прежде всего, рассчитывает на получение кредита без дополнительных издержек, он вправе считать эти услуги навязанными ему незаконно и отказаться от них. Это право закреплено законом РФ "О защите прав потребителей".
В недавнем обзоре судебной практики Верховного суда РФ этим вопросам уделялось особое место. В частности, в нем обращается внимание судов на то, что в случае рассмотрения каждого конкретного судебного спора необходимо, исследуя материалы дела, выяснить, была ли заемщиком оплачена самостоятельная отдельная финансовая, возможно, консультационная услуга, либо это были стандартные действия банка по оформлению и выдаче кредита.
Это значит, что том в случае, если заемщик, заключая кредитный договор, подписал предложенные ему дополнительные документы, то впоследствии, в случае обращения в суд, последний будет вправе отказать ему и вынести решение в пользу банка.
Источник: rapsinews.ru