НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Эффект Золушки или почему продавцы "бегают" от клиентов?

На какие только ухищрения не идут продавцы торговых точек, бутиков и магазинов! На благосклонность покупателя, вернее на их решение достать кошелек, направлены сегодня самые разные технологии : от убаюкивающей мелодии в салоне, до профессионального совета типа : "уж эта вещь точно вам к лицу!" И ведь покупатели верят если не каждому, то многим словам продавца.
А уж если дело дошло до примерки - считайте без покупки клиент практически не уйдет. На это направлены очередные технологии, например специальное зеркало, которое представит вас не только в наилучшем виде, оно минимум на 30 % удлинит ваше тело, а может даже и морщинки разгладит, когда вы меряете например шляпку. Ну разве что не разговаривает с вами...Ну чем не "эффект Золушки"?
Примерно в такой же ситуации оказалась покупательница Хафизова Аида, -назовем ее так.
Довелось ей, как оказалось впоследствии на свою беду, примерить осеннее пальто синего цвета в магазине Mov -STILE", что на ул. Ленинградская в доме № 27. Стоило ей одеть пальто для примерки и подойти к зеркалу...Ну вы уже поняли, уважаемые читатели, что увидев себя в зеркале Аида увидела не просто себя, а настоящую модель с неимоверно длинными ногами и очаровательной улыбкой, которой конечно же к лицу было примеряемое пальто. Однако, придя домой в прекрасном настроении, Аида решилась вновь померить пальто, но уже без всякого "эффекта Золушки" . Увы, чудо растаяло буквально на глазах, Пальто в реале и с домашним зеркалом оказалось вдруг ей великоватым.
Что ж, согласно действующим правилам, не подошедшую вещь клиент имеет право отнести обратно в магазин и получить взамен свои деньги. Но не тут то было. В подобном случае, как оказалось, в магазине начинает работать совершенно другой эффект - эффект "капризного покупателя". В таком случае придумываются самые разные отговорки для того, чтобы "эффект настойчивости" у покупателя исчез навсегда.
В частности Аиде заявили, что деньги ей будут возвращены только после продажи пальто, потому как магазин комиссионный.. В другой раз Аиде сказали, что в кассе начисто отсутствуют деньги. Затем ей ответили, что в отъезде руководитель торговой точки... При этом владелец точки не отвечала и на звонки... После многодневных кормлений обещаниями, как того и следовало ожидать, терпение у Аиды закончилось и она решила применить к магазину "букву закона".
Она обратилась к юристам Союза потребителей с просьбой составить досудебную претензию, что в итоге и было сделано. Однако и на этот раз специалисты магазина не сочли нужным дать мотивированный ответ на предмет затягивания по возврату клиентке стоимости пальто.
Сейчас у Аиды остался единственный путь по защите своих нарушенных прав - отправить документы в суд. Торговцам магазина теперь грозят гораздо более серьезные расходы, в виде уплаты неустойки, штрафа, стоимости пальто, морального ущерба...