НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Судебная хроника

Инспекционным отделом Союза потребителей Республики Татарстан 16.09.2013 г. проведены проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей в гостинице «Шушма» ООО «Сервис-Агро», расположенной по адресу: РТ, г. Казань, ул. Нариманова, д. 15/21.
В ходе проверки гостиницы «Шушма» установлено, что в нарушение требований, предъявляемых Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490, в наглядной и доступной форме до сведения потребителей не доведена необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора: отсутствует информация о месте нахождении организации (юридический адрес) и режим работы гостиницы, размещая указанную информацию на вывеске; отсутствуют информация о перечени категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами; сведения о цене номеров (места в номере); перечень услуг, входящих в цену номера (места номера); перечень и цена дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату.
Кроме того, в гостинице производится реализация товаров повседневного спроса (шампуни, лосьоны, кремы для бритья и т.д.), в ходе проверки которых в нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 были допущены к реализации лосьоны-тоники на отваре целебных трав с истекшим сроком годности на 1 месяц 8 дней; Правила торговли отсутствовали.
Руководителем указанных хозяйствующих субъектов не принимаются меры к устранению выявленных нарушений, информация об устранении выявленных нарушений не предоставлена, материалы проверок направлены в суд.