НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
О проведении 8-ой конференция ООН по конкуренции и защите прав потребителей

В Женеве с 19-23 октября 2020 года проводилась 8-я Конференция ООН на которой рассматривались вопросы развития справедливой конкуренции и усиления защиты прав потребителей в цифровой экономике.
На мероприятие, которое проводилась в онлайн формате, собралось более 200 участников из разных стран мира.
Особое внимание в ходе встречи было уделено обсуждению вопросов защиты прав потребителей в цифровую эпоху и недопущения оборота небезопасных для товаров с целью стабилизации экономики и защиты населения в кризисных условиях.
Генеральный секретарь Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Мухиса Китуи отметил: «Мир существенно изменился с момента проведения 7-й Конференции и столкнулся с вызовами цифровизации и глобализации, а в 2020 году мы впервые столкнулись с самой серьезной пандемией в нашем веке. Органы по защите прав потребителей и конкуренции были и должны быть на передовой борьбы с пандемией. Обсуждения в ходе Конференции помогут решить проблемы, вызванные нынешней пандемией, и наметят путь вперед для международного сообщества в этих областях».
Участники Конференции пришли к выводу, что пандемия COVID-19 повлекла за собой активное развитие цифровой экономики, поэтому возросла потребность в усилении защиты прав потребителей и конкуренции в сфере электронной коммерции. В связи с этим спикеры мероприятия предложили использовать новые механизмы для наиболее эффективного и оперативного осуществления правоприменительной деятельности в устойчивого развития, динамизма экономики и благосостоянию потребителей.
В частности, для усиления защиты прав потребителей в Интернете Межправительственная группа экспертов по законодательству и политике в области конкуренции ЮНКТАД предложила:
- обеспечить, чтобы законы и подзаконные акты, направленные на защиту прав потребителей, были нейтральными с технологической точки зрения, чтобы они могли способствовать технологическому развитию в будущем;
- обеспечить соблюдение режимов гражданско-правовой и материальной ответственности платформ в случае нарушения законодательства о защите прав потребителей в зависимости от степени их участия в предоставлении товаров или услуг;
- защищать конфиденциальность потребителей посредством комплексного задействования механизмов обеспечения необходимого контроля, защиты, обеспечения прозрачности и получения согласия в контексте сбора и использования их личных данных;
- использовать новые технологии для получения максимального эффекта от механизмов отзыва продукции и решения проблемы распространения опасных и небезопасных продуктов, в частности если они подлежат возврату в других юрисдикциях;
- планировать образовательные и информационные кампании для повышения уровня цифровой грамотности потребителей, изучая их поведение с целью получения максимальной отдачи от таких кампаний;
- наделять органы, защищающие права потребителей, правоприменительными полномочиями для проведения интернет-расследований, наложения санкций и налаживания сотрудничества в международных расследованиях;
- обеспечить выделение необходимых ресурсов на решение затрагивающих несколько стран проблем защиты прав потребителей в цифровой экономике;
- и далее регулировать деятельность бизнеса и поощрять добровольные обязательства, направленные на совершенствование коммерческой практики и повышение благосостояния потребителей благодаря покупкам в Интернете;
- поощрять бизнес к созданию онлайн-механизмов для урегулирования споров с потребителями, в частности интернет-платформ.