НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о дверях и окнах не по индивидуальным размерам

Союз потребителей РТ в суде отстоял права жительницы Казани, добившись возврата денег за некачественные окна и двери в размере 36900 рублей, а также неустойки в размере 5000 рублей, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 10725 рублей.
Из материалов дела 2-927/2017
В 2017 году жительница Казани заключила договора с одной из столичных компаний на поставку и установку 2-х дверей (1 металлической и 1 межкомнатной) по индивидуальным размерам указанным в наряд-заказе, а также оконной конструкции. Оплату, женщина произвела в полном объеме, это подтверждалось квитанцией.
Через некоторое время, двери и окна были доставлены, однако при установке обнаружилось, что они были изготовлены не тем размерам, и установить их в таком виде не представлялось возможным. Данный фат ответчиком не оспаривался.
Спустя несколько дней женщина обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила заменить двери и оконную конструкцию, но ответа не последовало. Тогда она направила ответчику претензию о возврате денег за некачественные окна и двери. Ответчик ответил отказом на требования потребителя.
В дальнейшем женщина обратилась в Союз потребителей РТ с заявлением о защите ее прав, как потребителя. Юристы направили повторную претензию ответчику, чтобы уладить конфликтную ситуацию в досудебном порядке, однако ответчик проигнорировал обращение Союза потребителей РТ.
Позже Союз потребителей РТ обратился в суд с иском к ответчику в защиту пострадавшей женщины.
Доказательств исполнения своих обязательств по договору в установленный договором срок ответчиком в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено, несмотря на то, что ответчик надлежащим образом извещен.
При таких обстоятельствах, оценив все имеющиеся доказательства по делу суд пришел к выводу о том, что требования истца о расторжении, заключенных с ответчиком договоров и взыскании уплаченной по ним денежной суммы подлежат удовлетворению в полном объеме.
Решение суда
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Союза потребителей РТ в интересах потребителя суд решил:
Расторгнуть договора оказания услуг и поставки дверей, заключенный между истцом и ответчиком.
Взыскать с общества с ответчика в пользу истца денежные средства в размере 36900 рублей, уплаченные по договорам, неустойку в размере 5000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, штраф в размере 10725 рублей.
Обязать истца возвратить ответчику двери и окна в течении пяти рабочих дней со дня исполнения ответчиком настоящего решения суда.