НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Свадебное платье не по размеру едва не испортило невесте торжество

Свадьба – это долгожданный и волнительный день для всех молодоженов. И испортить настроение и без того переживающей невесте перед торжественным мероприятием может любая мелочь. Особенно если это касается свадебного платья – главного атрибута праздника. Невесты подбирают наряд тщательно и мечтают выглядеть в нем, как принцессы.
Об этом же мечтала и горожанка Елена Казарина (имя изменено). Девушка купила свадебное платье в салоне. Наряд Елене очень понравился, и она, не раздумывая, его купила. Однако, устроив дома еще одну примерку, поняла, что платье ей маловато. Елена обратилась в салон, чтобы вернуть наряд. Но получила отказ. В возврате денег ей отказали. А это более 45 000 рублей. Несложно представить состояние невесты, которая накануне свадьбы столкнулась с такой неожиданной проблемой.
Конечно, чтобы быть в свой день идеальной, Елене пришлось купить новое платье. А это дополнительные траты в преддверии свадьбы, которая и без этого удовольствие не из дешевых. Все это, естественно, оставило неприятный осадок и омрачило настроение. Поэтому Казарина решила не оставлять дело просто так.
Девушка обратилась в Союз потребителей РТ. Юристы Союза составили иск о расторжении договора купли-продажи, взыскании потраченных на товар денег, неустойки, морального вреда и обратились в суд. Судья, рассмотрев все материалы, встал на сторону покупательницы. В итоге она не только вернула деньги за платье (45 200 рублей), но и получила неустойку в размере 27 572 рубля, компенсацию морального вреда - 4 500 рублей. А также организация выплатила штраф в размере 38 636 рублей. С помощью опытных юристов Елена все-таки смогла добиться справедливости и вернуть деньги. Отметим, что услуги юристов Союза потребителей РТ обратившейся покупательнице были оказаны бесплатно.
ВАЖНО!
«Мы призываем горожан не забывать о своих правах. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней. Обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Если чек отсутствует, можно ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара», —говорит Ринат Фердинантович Шакиров, ведущий юрист Союза потребителей РТ.
Особо отметим перечень товаров, не подлежащих обмену по этим основаниям:
-
предметы личной гигиены (в том числе расчески, зубные щетки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.);
-
лекарства и медицинские приборы;
-
товары по уходу за детьми (соски, пеленки, бутылочки и т. д.);
-
нательное и постельное белье, а также чулочно-носочные изделия;
-
парфюмерия и косметика;
-
ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;
-
провода, шнуры, кабели;
-
строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, ковролин и т. д.);
-
одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;
-
бытовая химия;
-
пестициды и агрохимикаты;
-
бытовая мебель;
-
ювелирные изделия из драгоценных металлов или с драгоценными камнями;
-
автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;
-
гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
-
непериодическая печатная продукция (книги, брошюры, календари);
-
животные и растения;
-
технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника и т. п.).