НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
Мы разделяем обеспокоенность федерального органа государственного надзора в сфере защиты прав потребителей тем, что в настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение им недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники, что может способствовать распространению ложной информации и нарушению конфиденциальности. Считаем необходимым законодательно установить обязанность предпринимателей, использующих в своих практиках общения с потребителями чат-боты и иные инструменты, использующие ИИ, проводить их тестирование на предмет обеспечения прав и законных интересов потребителей. СПРФ готов сотрудничать с бизнесом и соответствующими органами власти в разработке методической базы и проведении такого тестирования.
В то же время, мы видим в этом девизе и повод задуматься, насколько справедливо и ответственно действует естественный интеллект каждого из нас, определяя наши потребительские предпочтения и действия, то есть насколько правильно мы потребляли до появления искусственного интеллекта и потребляем теперь без его видимого участия. В частности, это касается влияния на нас рекламы и иных маркетинговых инструментов бизнеса, привлекающих внимание к новым продуктам и убеждающих в необходимости все время обновлять свой гардероб, дивайс, автомобиль, чтобы соответствовать моде и оставаться достойным членом своей социальной группы или подняться выше в их иерархии. Во всем мире бизнес вкладывает в среднем десятую часть получаемых доходов в маркетинг, и это ему выгодно, поскольку такие издержки оплачиваем мы, потребители, так что, покупая, мы платим не только за товар или услугу, но и за то, что нас убедили сделать именно эту покупку. ИИ в руках продавцов может существенно увеличить эффективность такого воздействия, значит государству надо дать возможность потребительским организациям также вооружиться этим инструментом, чтобы противостоять его негативным последствиям. Такие предложения мы сейчас готовим.