НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
О защите прав автолюбителя, который был лишен возможности ездить с комфортом на новом авто

В Союз потребителей Республики Татарстан за защитой своих прав обратился владелец KIA Sorento. Он приобрел кроссовер Kia Motors в автоцентре официального дилера, спустя время сенсорный экран и голосовое управление оказались в нерабочем состоянии. Это доставляло неудобства, потому что необходимые показатели, такие как климат контроль в салоне, навигатор, аудио-видео система, не отображались на экране мультимедиа. Первая замена по гарантии произошла через три месяца. Во второй раз ремонт оборудования потребовался через полгода, но сроки устранения по гарантии были нарушены. Такого покупатель терпеть не стал и потребовал замены головного устройства автомобиля через суд.
Вот так автолюбитель приобрел новое авто и был лишен возможности ездить на нем с комфортом. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» юрист Союза потребителей подтвердила, что требования автовладельца законны. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о замене на товар этой же марки в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение выявленного неоднократно или неустранимого недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использовать товар более тридцати дней вследствие неоднократного устранения недостатков в период гарантийного срока.
На основании предоставленных документов и Закона РФ «О защите прав потребителей» иск был направлен в адрес официального дилера автомобилей марки KIA и в районный суд с требованием незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара путем замены неисправной мультимедийной системы на аналогичную по характеристикам и по согласованию с покупателем. В короткие сроки неисправное головное устройство автомобиля заменили и потребитель отозвал из суда исковое заявление.
Если вы столкнулись с нарушениями Закона РФ «О защите прав потребителей», сообщите об этом в Союз потребителей Республики Татарстан, который предоставляет консультации и правовую помощь при возникновении конфликтных ситуаций.