НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
Судебная практика СПРТ: Дело о некачественном мебельном гарнитуре

Союз потребителей РТ бесплатно помог потребителю отсудить у продавца мебели более 750 тысяч рублей.
Из материалов дела
Жительница Казани приобрела и полностью оплатила в одном из магазинов мебельный гарнитур стоимостью 500 тысяч рублей.
Позже женщина обратилась в магазин с претензией, в которой просила возвратить уплаченную за товар сумму в связи с тем, что доставленная мебель оказалась некачественной. Рассмотрев претензию, продавец категорически отказался удовлетворять требования покупателя.
Тогда женщина решила провести независимую экспертизу мебели. В ходе экспертизы выявлено большое количество производственных дефектов. Кроме того, огневое клеймо ТМ «Barnini Oseo», заявленное производителем в гарантийном сертификате, удостоверяющим оригинальность продукции, на всех предметах мебели отсутствовало. Также отсутствовала маркировка на каждом предмете мебели с полной и необходимой информацией для потребителя.
Учитывая вышеизложенное позже женщина решила обратиться в Союз потребителей РТ с просьбой защиты ее прав в суде.
В связи с разногласиями сторон о причинах образования недостатков в товаре, по ходатайству Ответчика судом была назначена судебная товароведческая экспертиза.
Руководствуясь материалами дела и результатами проведенной судебной экспертизы, суд установил, что в товаре, являющемся предметом иска, имелись недостатки, носящие производственный характер.
Решение суда
С учетом длительности периода нарушения прав потребителя, принимая во внимание требования разумности и справедливости, суд решил взыскать Ответчика в пользу Истца:
- уплаченную сумму по договору купли-продажи мебели в размере 500 000 рублей,
- компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей,
- неустойку в размере 100 000 рублей,
- почтовые расходы в размере 536 рублей 88 копеек,
- расходы на оплату услуг эксперта в размере 6 000 рублей,
- штраф за несвоевременное удовлетворение требований потребителя в размере 151 250 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.