НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Когда вы совершаете покупку в интернете, вы автоматически заключаете договор с продавцом, даже если не подписываете никаких документов. Российское законодательство выступает в роли строгого арбитра, который стоит на страже ваших интересов. Вот несколько важных моментов, о которых следует помнить:

22 февраля 2025 года я воспользовалась сервисом «Яндекс Доставка», чтобы отправить посылку. Однако при оказании услуг были допущены существенные нарушения:
* не были соблюдены сроки доставки. Срок, указанный в заказе, составлял три рабочих дня, но посылка до сих пор не покинула место приёма;
* обращения в службу поддержки не приводят к решению проблемы.

Здравствуйте!
Я хочу поделиться своей историей о том, как столкнулась с проблемой возврата качественного товара. Я приобрела на маркетплейсе робот-пылесос. В карточке товара было представлено два варианта: чёрный и белый.
Мне понравились функции чёрного пылесоса, но его цвет меня не устроил. Я решила заказать белый, думая, что он будет таким же функциональным, как и чёрный. Я оформила заказ.
Когда товар пришёл, я забрала его с Ozon. Он был упакован в пакет со штрихкодом и прозрачную заводскую плёнку, как и вся техника, которая должна быть запаяна. Сам пылесос лежал в коробке.
Чтобы проверить товар, нам пришлось вскрыть заводскую плёнку. Мы достали пылесос, покрутили его в руках, не снимая никаких пломб и защитных плёнок, и даже не включая его. Однако мы решили, что товар нам не подходит, потому что мы ошиблись при выборе.
Дело в том, что в белом пылесосе была всего одна щётка, а в чёрном — две. Только тогда мы поняли, что они всё-таки разные. При этом мы не испортили товарный вид самого пылесоса и его комплектующих, даже саму коробку. Была нарушена только заводская плёнка.
Мы начали оформлять возврат товара. В карточке продавца было указано, что срок для возврата составляет 7 дней, и мы его не нарушили. Однако продавец отказал нам в возврате, написав, что мы нарушили товарный вид. Хотя товар был в идеальном состоянии и не использовался.
Мы обратились в Озон, но и там нам отказали, ссылаясь на то, что мы действительно нарушили товарный вид, хотя была вскрыта только заводская плёнка, без которой невозможно проверить товар.
Что же делать? Кто прав в этой ситуации?
Архив новостей RSS
О праве потребителей на возврат товара

Многим потребителям Казани и Татарстана хоть раз приходилось возвращать в магазин свою покупку из-за того, что купленная вещь оказалась некачественной или попросту не подошла по размеру, цвету или фасону.
Среди многих потребителей бытует мнение о том, что в течение 14 дней с момента покупки любой товар можно вернуть обратно в магазин по той или иной причине. Однако это не так. В действующем законодательстве существует множество нюансов, о которых следует помнить всем потребителям, чтобы не попадать в неприятные ситуации. В этой статье Союз потребителей Республики Татарстан публикует всю необходимую информацию о том, как осуществлять возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества.
ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ИЛИ ВОЗВРАТ КАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА
Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества прописано в ст. 25 и ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Если товар куплен в обычном магазине, возврат товара осуществляется в соответствии со ст.25 Закона «О защите прав потребителей».
Возврат качественного товара осуществляется в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии если продавец не сможет предложить потребителю подходящий товар другого цвета, фасона, размера и т.п.
Качественные товары, не подлежащие возврату и обмену указаны в Перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, а он в свою очередь утвержден Правительством Российской Федерации.
Для того чтобы обменять или вернуть товар надлежащего качества в магазин в течение 14 дней со дня покупки необходимо:
1. Внимательно ознакомиться со ст. ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»
2. Уточнить, входит ли купленный вами товар перечень товаров, не подлежащих возврату, если не входит то, перейти к п.3
3. Составить в двух экземплярах письменную претензию, где указывать требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, приложить копии документов, подтверждающие факт покупки.
4. Прийти в магазин, предъявить претензию, потребовать, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении, передать товар в упаковке продавцу.
5. Предложить продавцу осмотреть сданный вами товар в вашем присутствии на предмет сохранности его первоначального товарного вида.
6. Уточнить у продавца о порядке и сроках возврата денег за сданный товар.
Если товар куплен в интернет-магазине или по каталогам, возврат товара осуществляется в соответствии со ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей».
1. Внимательно ознакомиться со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
2. Составить в двух экземплярах письменную претензию, где указать требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар. Далее процедура возврата товара зависит от того, есть ли в вашем городе представительство интернет-магазина, если нет переходите к п.3, если есть, переходите к п.4
3. Прийти на почту, упаковать товар, претензию в посылку и отправить почтовым отправлением с описью о вложении и уведомлением о вручении. (Копия описи о вложении, должна сохранятся у вас). В соответствии с действующим законодательством деньги покупетелю должны быть возвращены в течение 10 дней с момента получения обратной посылки.
4. Прийти в представительство интернет-магазина, предъявить претензию, потребовать, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении, передать товар в упаковке менеджеру. Предложить продавцу осмотреть сданный вами товар в вашем присутствии на предмет сохранности его первоначального товарного вида.
Полезная информация:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Юридическая служба Союза потребителей Республики Татарстан в досудебном порядке:
- осуществляет правовой анализ конкретных проблемных ситуаций и представленных документов;
- ведет претензионную работу с продавцами и изготовителями товаров и услуг и участвует в переговорах с целью урегулирования споров в досудебном порядке;
- организует подготовку и представление деловых писем, претензий, жалоб, ходатайств, запросов в различные коммерческие организации, государственные и муниципальные учреждения.
Контактный телефон: (843) 258-33-09
ВОЗВРАТ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ИЛИ ВОЗВРАТ НЕКАЧЕСТВЕННОГО (БРАКОВАННОГО) ТОВАРА
Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества прописано в ст.18 Закона «О защите прав потребителей».
Если вы твердо решили вернуть некачественный товар в магазин вам необходимо, прежде всего, разобраться в том, закончилась или не закончилась гарантия у некачественного товара, а также входит ли некачественный товар в Перечень технически сложных товаров, чтобы спланировать последовательность Ваших действий.
Вариант №1. Возврат некачественного товара при условии, что гарантия еще не закончилась и товар не входит в Перечень технически сложных товаров.
1. Составить в двух экземплярах письменную претензию, где указывать требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
2. Прийти в магазин, предъявить претензию, потребовать, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении, передать некачественный товар продавцу (если он весит менее пяти килограмм).
Примечание: В соответствии с п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять у Вас товар, определить причину возникновения недостатков в товаре и произвести возврат денег в течение 10 дней. Однако в жизни такое происходит крайне редко. В магазинах у потребителей претензию не принимают, отправляют в сервисный центр, чтобы там провести проверку качества товара на предмет определения причины возникновения недостатков. Поэтому, потребителям следует проявлять настойчивость, чтобы продавец в магазине принял претензию до проведения проверки качества.
Вариант №2. Возврат некачественного товара при условии, что гарантия уже закончилась и товар не входит в Перечень технически сложных товаров.
1. Организовать проведение независимой экспертизы, на предмет определения причины возникновения недостатков в товаре.
2. Если заключение эксперта подтверждает наличие в товаре производственных дефектов, составить в двух экземплярах письменную претензию, где указать требования о расторжении договора купли-продажи, возврате денег и возмещения затрат на проведение экспертизы, приложив копии заключения, чеки и т.п. документы.
3. Прийти в магазин, предъявить претензию и копию экспертного заключения, потребовать, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении, передать некачественный товар продавцу.
4. В соответствии с действующим законодательством Продавец обязан принять у Вас товар, произвести возврат денег в течение 10 дней.
Вариант №3. Возврат некачественного товара при условии, что товар входит в Перечень технически сложных товаров.
По сути, процедура возврата товара ненадлежащего качества, входящего в Перечень технически сложных товаров такая же, как в первом или втором варианте, однако есть некоторые особенности.
Требовать расторжения договора и возврата денег за некачественный товар потребитель может в одном из следующих случаев если:
- с момента покупки прошло менее 15 дней и в товаре обнаружен любой производственный недостаток (брак);
- в товаре обнаружены существенные недостатки товара;
- имеются нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара (т.е. товар находится на ремонте более 45 дней);
- товар находился на ремонте в совокупности более 30 дней течение каждого года гарантийного срока. (т.е. в течение одного года товар несколько раз находился на ремонте в совопупности более 30 дней)
Совет: если хотите вернуть технически сложный товар в течение 15 дней с момента покупки, вам следует в первую очередь обращаться в магазин с письменной претензией, чтобы зафиксировать факт вашего обращения, а уж потом разбираться с магазином, по какой причине возникли недостатки в товаре как описывается в первом варианте.
По вопросам получения бесплатных консультаций в сфере защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Союз потребителей Республики Татарстан.
Прием юристов по предварительной записи осуществляется по адресу: Казань, ул. Декабристов, 81а тел. (843) 258-33-09.