НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
Можно ли направить претензию по электронной почте?

Вопрос: Можно ли направить продавцу претензию по электронной почте?
Ответ Союза потребителей Республики Татарстан:
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского Кодекса РФ направить претензию по электронной почте можно в случае, если это предусмотрено законом или договором между продавцом или потребителем, а также если это следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях между продавцом и потребителем.
Например, на основании п. 21 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 г. продавец на своем сайте должен доводить до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Однако, в сентябре 2021 года Верховный суд РФ в своем определении № 2-КГ21-16-К1 пояснил, что потребитель вправе не соблюдать описанный на сайте интернет-магазина порядок направления претензий, если там содержатся условия ограничивающие право потребителей предъявлять претензии привычными способами.
По смыслу приведенных выше норм права в их совокупности, претензия, содержащая требования об обмене, замене или возврате товара может быть предъявлена потребителем по электронной почте, если данный способ переписки является для сторон обычной практикой.