В Законе "О защите прав потребителей" есть четкое определение понятия "срока службы" и "гарантийного срока". Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона. Производители информируют потребителей о сроке службы для того чтобы предупредить их о том, что по истечении определенного периода некоторые товары могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителей, причинять вред их имуществу или окружающей среде и рекомендуют их не использовать. К примеру, для продовольственных, парфюмерно-косметические товаров, медикаментов, товаров бытовой химии и иных подобных товаров (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Но при этом, на основании п. 5 ст.19 Закона "О защите прав потребителей" - в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
|