НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
Можно ли получить стиральную машину на время гарантийного ремонта сломавшейся?

Вопрос:
Стиральная машинка куплена 2 месяца назад. Появились неполадки в работе (не выжимает белье после окончания цикла, не греет воду). В магазине готовы принять на гарантийный ремонт. Могу я просить подменный товар на время ремонта? Входит ли стиральная машинка в список товаров, которые можно подменить на время ремонта? Если магазин не может мне предоставить подменный товар, как быть?
Ответ Союза потребителей Республики Татарстан:
Да. Вы вправе потребовать, чтобы вам на время ремонта предоставили стиральную машину, т.к. стиральная машина не входит Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» продавец или уполномоченная организация, получившая ваше требование о выдаче подменного товара, должна в трех дневный срок, за свой счет доставить вам товар, который обладает такими же основными потребительскими свойствами.
В случае, если вам в течении трех дней не предоставили стиральную машину, вы вправе, на основании ст. 23 Закона "О защите прав потребителей", письменно потребовать выплаты неустойки в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования.
На заметку
Все требования необходимо предъявлять в письменной форме в двух экземплярах. Чтобы второй экземпляр требований с отметкой о вручении хранился у вас.