НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Перепланировка квартиры – популярный способ улучшить комфорт жилья. Но не все изменения допустимы по закону. На примере реального судебного разбирательства в Казани рассмотрим, когда перепланировка законна, а когда может привести к штрафам и требованию вернуть квартиру в первоначальный вид.

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.
Архив новостей RSS
ПРЕСС-ЦЕНТР
22 июля 2014 г. Председатель Совета Марс Исмагилов примет участие в заседании Согласи-тельной комиссии Государ-ственного комитета Республики Татарстан по тарифам.
На заседании будут рассмотрены следующие вопросы:

Инспекционным отделом Союза потребителей Республики Татарстан 18.07.2014г. проведена проверка соблюдения законо-дательства о защите прав потребителей в кафе «Золотая вобла» ООО «Интерфудсоюз», расположенном по адресу:
РТ, г. Казань, ул.Профсоюзная, д.44

За первое полугодие 2014г. инспекторами Союза потребителей Республики Татарстан было проведено 186 проверок предприятий потребительского рынка Республики Татарстан, из них в 75 выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей.

В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Законом РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен товара надлежащего качества возможен при условии, что товар не был в употреблении, сохранены фабричные ярлыки и пломбы, а товарный вид соответствует тому, который был в магазине. Обмен происходит, еслиимеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
При продаже населению ювелирных изделий до потребителя в доступной и наглядной форме должна доводиться необходимая и достоверная информация, предусмотренная законодательством РФ, а именно:
- продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
- продавец – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
- продавец должен иметь и довести до сведения потребителей специальное разрешение государственной инспекции пробирного надзора.

Председатель Совета Союза потребителей РТ Марс Исмагилов, по приглашению Первого проректора НИУ «Высшая школа экономики» - Координатора Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций А.Т. Шамрина , 18 апреля 2014 г. примет участие в Семинаре проводимом в рамках «Школы общественного контролера госсзакупок».
Управление Федеральной службы судебных приставов возбудило исполнительное производство (исполнительный лист №2-3040/13 от 14/01/2014г.) в отношении ООО «СИБАРИТ ФУД СЕРВИС» ул. Горсоветская, 17

Председатель Совета Союза потребителей РТ Марс Исмагилов примет участие в презентации книги «Между-народный академический аккре-дитационный и аттестационный комитет. 15 лет развития и успеха в России», посвященной 15-летнему юбилею Международного академического аккреди-тационного и аттестационного комитета (МАААК), которая состоится в Москве: 17 апреля 2014г. в Музее русской иконы.

Продажа автомобиля без паспорта транспортного средства (ПТС) является нарушением норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Так, в соответствии с п. 59 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, при передаче товара покупателю одновременно передается комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.